Гончаров Андрей Дмитриевич

1903 Москва - 1979

Гончаров Андрей Дмитриевич Художник Гончаров Андрей Дмитриевич гравер и живописец, мастер монументальной росписи и декоратор. Однако наиболее весомый вклад он внес в искусство книги.
Андрей Гончаров учился в ГСХМ (1918-20) и Вхутемасе - Вхутеине (1921-27) у И. И. Машкова, А. В. Шевченко, но главным его учителем был В. А. Фаворский, передавший Гончарову не только художественную технику, но и свое понимание искусства, его задач и возможностей.
Художник Гончаров охотно обращается к резким, неприглаженным образам современной литературы ("Дикие люди" Вс. В. Иванова, 1934), ищет драматические коллизии в историческом прошлом ("Салават Юлаев" С. П. Злобина, 1928; "Две жизни Госсека" М. О. Гершензона, 1933), осваивает необъятное многообразие форм мировой классики - от античного эпоса и драмы (Гомер, Софокл, 1935), решаемой им величественными светлыми сидуэтами на гладком цветном фоне, до озорного гротеска в гравюрах к английскому роману XVIII в. "Приключения Перигрина Пикля" Т. Смоллета (1934); от изящной легкости комедий Лопе де Веги (1954) до сгущенной трагической атмосферы произведений У. Шекспира (1952) и Ф. М. В живописи Гончарова Андрея Дмитриевича сказались десятилетия занятий строгим, дисциплинирующим искусством гравюры. Работы художника отличаются четкостью психологически острых поз героев, отточенностью силуэтов, напряженной простотой композиций, из которых решительно изгнаны лишние, не помогающие выразительности детали, сильными контрастами обобщенных и плотных масс звучного цвета.
Как художник-монументалист Гончаров участвовал в оформлении станций Московского метрополитена, павильонов ВДНХ и советских павильонов на международных выставках.
Гончаров Андрей Дмитриевич награжден медалями СССР, в том числе как участник ВОВ.